Образовательная программа 

МБОУ «Жемконская средняя общеобразовательная школа

 имени Героя Советского Союза Н.А.Кондакова» Вилюйского улуса.

 

Раздел 1. Предназначение программы и средства ее реализации

 

1.1.            Назначение образовательной программы

 

Образовательная программа МОУ «Жемконская средняя школа имени Героя Советского Союза Николая Алексеевича Кондакова» Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия).

- является нормативно-управленческим документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы.

- разрабатывается, принимается и реализуется школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, Законов РФ и РС(Я) «Об образовании», положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы и других нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы.

- является внутренним образовательным стандартом, обусловленным наслежной, муниципальной образовательной политикой, развитием системы образования с. Жемкон Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия)

- учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

- является основанием для определения качества реализации школой федеральных стандартов;

 

1.2. Причины обращения к разработке программы

 

При современной социальной ситуации и жизненной неопределенности, в условиях нерентабельности производства, безработицы особую важность приобретают факторы приобретения дополнительной специальности  каждым человеком. Трудности социально-экономического развития усугубляют противоречия сферы образования и делают неадекватными условия самоопределения выпускников школы. Сельской малокомплектной общеобразовательной школе в одном лице трудно создать полноценную культурную среду, способную формировать выпускников, способных на самостоятельный поиск жизненно важных решений для развития успешной личности.

В связи, с чем назрела необходимость создания особого социокультурного проектирования в условиях диалога культур и интеграции, координации усилий сельской школы.

Изучение мировых теории и практики воспитания представляет рассмотрение глобальных, региональных и локальных тенденций эволюции проблем. Поликультурное воспитание в пределах общенационального пространства проходит при межэтническом и межкультурном взаимодействии этносов.

Образование рассматривается как сочетание обучения в образовательном учреждении с практической подготовкой на производстве по заказу и с помощью работодателя. Таким образом, образование должно содействовать развитию мотивации и привлекательности обучения тому, чтобы с одной стороны, человек осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он  занимает в современном мире, а с другой - привить ему желание приобрести дополнительное образование в условиях села.

Перед педагогическим коллективом были следующие трудности:

- отсутствие концепции подростковой и старшей школы, отвечающей новым требованиям и одновременно логически продолжающей, реализующей идеи развивающего обучения;

- недостаточная социальная ориентированность выпускников;

- недостаточная подготовленность учащихся для эффективного самоопределения (индивидуального и социального);

- перегрузка детей и массовое ухудшение здоровья (физического);

- слабая подготовленность школьников по информационным технологиям, социально-правовым дисциплинам, иностранным языкам;

- плохая адаптация выпускников на рынке труда;

- несоответствие между этапами образования и занятости молодежи, с одной стороны, и безработицы, с другой;

- низкая культура работы с проблемой;

- слабая готовность и способность учащегося к профессиональному росту и образованию в течение всей жизни.

В ближайшее время приоритетными становятся следующие направления деятельности:

- Определение системы понятий, подлежащих усвоению на каждой ступени непрерывного экономико-правового образования

- Подготовка учебных программ и учебных пособий, реализующих идеи непрерывного образования

- Разработка учебных модулей, связанных с историей развития республики, улуса и наслега

- Комплектация библиотеки соответствующей учебной и популярной литературой

- Налаживание постоянного сетевого взаимодействия с участниками проекта

- Налаживание связей с институтами социальной сферы

 

 

1.3. Главные цели деятельности школы:

- продолжение работы по созданию условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

- предоставление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности и образовательной компетенции.

 

Цели образовательных программ:

·         «Начальная школа»: подготовка учащихся к дальнейшему обучения на основе развития каждого ребенка.

·         «Основная школа»: подготовка учащихся к самообразованию; развитие общеучебных навыков, интеллектуальных умений и навыков, творческих способностей учащихся, готовности к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности.

·         «Средняя школа»: подготовка учащихся к продолжению образования. Формирование готовности к осознанному выбору профессии, к творческой самореализации в изменяющихся условия общественной жизни. Развитие способности к решению задач в различных сферах деятельности на основе теоретических знаний.

 

 1.4. Информационная справка о школе

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа функционирует   с марта 1919 года. Школу открыл большевик революционер С.Ф Гоголев, уроженец этого наслега. Школа с 1990 года гордо носит имя Героя Советского Союза Николая Алексеевича Кондакова. С 1992 года стала средней школой.

В настоящее время в школе обучается 84 учащихся в 11 классах. Работает 24 учителей, из них 5  с высшей и 12 учителей первой категорией, 7 учителей - со второй категорией, школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.

Школа  расположена в 120 км от г. Вилюйска. находится на автомобильной дороге Вилюйск-Якутск.

Вблизи школы расположены  учреждения различных  сфер жизнедеятельности

  •   образования –Детский сад «Ыллыкчаан»
  •   учреждение здравоохранения – фельдшерско-акушерский пункт
  •   культуры – сельский дом культуры «Саћарґа» и сельская  библиотека
  •   узел почтовой связи «Почта России»
  •   МО «Жемконский наслег»

http://schjemkon.ucoz.ru/tmpls/?a=fm;n=1#