МО  учителей предметов гуманитарного цикла за 2014/2015 учебный год

 

  1. Качественный состав МО                            

 Руководитель МО – Данилова В.П.                                   

 

Учителя МО

Образование

Педагогический стаж

 

 

До 3-х лет

3-10

10-15

15-20

20-25

Выше 25

1.Гоголева М.Е.

Среднее специальное

 

 

 

 

+

 

2.Гоголева Н.Г.

высшее

 

+

 

 

 

 

3. Данилова В.П.

высшее

 

 

 

 

 

+

4.Дмитриев А.И.

Неполное высшее

 

 

 

+

 

 

5.Иванова А.Ф.

высшее

 

+

 

 

 

 

6.Семенова В.Е.

Среднее спец. повыш. уровня

 

+

 

 

 

 

7.Семенова М.П.

высшее

 

+

 

 

 

 

8.Степанова М.Р.

высшее

 

 

 

 

 

+

9.Васильева Т.Н.

высшее

+

 

 

 

 

 

 
  1. Выполнение поставленных задач

Методическая тема: Повышение профессионального мастерства педагогов

 как условие целостного развития личности школьника.

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства,

           эрудиции, компетенции учителей предметов гуманитарного цикла.

Основные задачи:

            - обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов   занятий;

           - повышение профессиональной квалификации учителей;

           - внедрение новых технологий обучения;

           - оптимизация учебно-воспитательного процесса;

           - повышение качества знаний учащихся;

           - создание комфортной, экологической, психологически здоровой

             образовательной среды на уроках и внеклассных занятиях.

     В течение учебного года была организована работа с одаренными детьми, целью которой является создание условий для развития и совершенствования языковой  и лингвистической (языковедческой) компетенции учащихся. В улусной олимпиаде по русскому языку приняли участие 5 учащихся; по литературе – 5 учащихся, по якутскому языку - 3, по якутской литературе - 3, по истории - 4, по обществознанию – 4, по английскому языку - 3.

В течение года шла планомерная подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, английского языка, на элективных курсах и консультациях. Систематизированы и созданы новые дидактические материалы по всем классам. Систематически проходили  занятия элективных курсов по профильной ориентации. Занятияпо ФГОС ведут учителя: «Читайка» 1,3кл., «Туелбэ» 3, 5 кл., «Основы книжной культуры» 4 кл. - Гоголева М.Е.; «Играем на хомусе» 2, 4-6 кл., «Актерское мастерство» 1-3 кл. - Дмитриев А.И.;«Мир вокруг меня» 5 кл., «Мой мир» 6 кл. – Семенова М.П.,  «Речевые секреты» 5 кл. – Данилова В.П., «Учимся играя» 6 кл. – Семенова В.Е.

Элективные курсы: «Краеведение» - 7 кл., «Эйгэ» 6 кл. – Гоголева М.Е., «Самоопределение в области «Человек-труд-профессия» 7 кл., «Моя профессия» 8 кл., «Все о профессиях» 9 кл., «Выбираем жизненный путь» 10 кл. - Семенова М.П., «Практическое обществознание» 10-11 кл. – Иванова А.Ф., «Говори и пиши правильно по-русски» 11 кл. – Данилова В.П.

     Разработаны рабочие программы по ФГОС в 5-6 кл. по курсу литературы на русском языке по программе Коровиной В.Я., по русскому языку по программе Ладыженской Т.А., по английскому языку по программе М.З. Биболетовой,по обществознанию по программе Л.Н. Боголюбова. Рабочие программы откорректированы с учетом формирования универсальных учебных действий учащихся. Разработаны дидактические материалы по русскому языку и литературе по всем классам (в том числе и электронные).

На заседаниях МО обсуждались приемы работы педагогов и используемые на уроках и в неурочной деятельности технологии, позволяющие формировать универсальные учебные  действия. У всех педагогов МО систематизирован дидактический и методический электронный материал, который используется на уроках русского языка и литературы.

На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей русского языка и литературы через систему повышения квалификации и организацию методической работы.

 

В течение года состоялись заседания методического объединения:

1.План работы на новый учебный год. Утверждение рабочих программ на 2014/2015 уч.г. Готовность к работе в новом учебном году: знание требований стандарта образования, учебных программ, наличие УМК по предмету.  Анализ сдачи ГИА, ЕГЭ.

2. Проведение диагностических контрольных работ и их анализ. Проведение школьного тура олимпиад по русому языку и литературе среди  учащихся 5-11 классов. Подведение итогов 1 четверти.

3. Новые педагогические технологии как одно из необходимых условий повышения качества образования. Обобщение опыта работы Семеновой М.П. Обсуждение методической литературы.

4.  Участие на улусных предметных олимпиадах учащихся 9-11 классов. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства  учителя. Результаты контрольных работ по итогам 2 четверти.

5. Организация  и проведение недели МО учителей гуманитарного цикла. Обсуждение методической литературы.

6. Семинар « Система подготовки учащихся к ЕГЭ». Преподавание гуманитарных предметов в условиях ФГОС. О ходе подготовки к тематическому педагогическому совету.

7. Обсуждение методической литературы. Изучение дидактического банка и методического обеспечения кабинетов русского языка и литературы, английского языка.

8. Система контроля и учета знаний обучающихся на уроках. Анализ системы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.                О ходе подготовки к экзаменам.

9. Результаты воспитания и обучения на конец года. Анализ работы методического объединения. О плане работы на следующий учебный год.

 

                Члены методического объединения целенаправленно работают по теме самообразования:

  1. Данилова В.П. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».
  2. Иванова А.Ф. «Драмогерменевтическая технология на уроках истории и обществознания»
  3. Семенова В.Е. «Личностно-ориентированный подход в обучении английского языка в классах с неоднородным составом обучающихся».
  4. Дмитриев А.И. «Социокультурное проектирование».
  5. Семенова М.П. «Подборка игр и упражнений по развитию экспрессивных и кодирующих способностей посредством игровой деятельности».
  6. Гоголева Н.Г. «Саха тылын уруоктарыгар ырытыы керуннэрэ».
  7. Степанова М.Р. «Использование интенсивных приемов и методов обучения в целях эффективной подготовки к ГИА, ЕГЭ».
  8. Гоголева М.Е. «Формирование информационной культуры личности».
  9. Васильева Т.Н. «Методика преподавания родного языка и литературы».

С 19 по 24 января проведена Неделя методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла. Учителя МО провели открытые уроки, занятия элективных курсов; с 1 по 11 классы выпустили стенгазеты; учащиеся среднего и старшего звена ответили на вопросы викторины по творчеству М.Ю. Лермонтова и И.М. Гоголева-Кындыл.

        Открытые уроки и занятия:

19.01. Семенова М.П., педагог-психолог – занятие элективного курса в 7 классе «Многообразие мира профессий».

20.01. Данилова В.П. – урок русского языка в 8 классе «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными».

21.01. Степанова М.Р. – урок русского языка в 11 классе «Знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными».

22.01. Семенова В.Е. – урок английского языка в 6 классе «Моя семья».

22.01. Васильева Т.Н. – урок литературы на языке саха в 5 классе «А.И. Софронов «Маннайгы хаар».

23.01. Гоголева М.Е., библиотекарь школы – занятие элективного курса  «Ебугэ угэьэ» (2 класс).

26.01. Иванова А.Ф. – урок истории в 5 классе.

26.01. Гоголева Н.Г. – урок якутского языка в 6 классе «Кэпсээн салаатын хатылааьын».

        24 января – открытие Года литературы. Классы подготовили инсценировки по произведениям писателей-классиков, литературно-музыкальные композиции по произведениям М.Ю. Лермонтова, о жизненном, творческом пути И. Гоголева: 1 класс – стихотворения А. Барто, 2 класс – произведения К. Туйаарыского; 3 класс – к 85-летию Т. Сметанина; 4 кл. – стихотворения Ю.Мориц; 5 кл. – «Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» - поэтический памятник подвигу народному»; 6 кл. – «Стихотворение М. Лермонтова «Парус» - символ вечных поисков»; 7-10 кл. –о жизни, творчестве И. Гоголева-Кындыл.