УЧЕБНЫЙ ПЛАН

          МБОУ «Жемконская средняя общеобразовательная школа им. Н.А.Кондакова»

на 2017 – 2018 учебный год.

 

                                                               Пояснительная записка

                

 

Учебный план школы составлен на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.(с изм. и доп. от 02.05.2015г. № 122-ФЗ)
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010  года № 189 (с изменениями от 25.12.2013 г. № 72).
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 23.06.2015 г. № 609).
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 01 февраля 2012 г. № 74).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года  № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.05.2015 г. № 507).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644).
  • Примерная основная образовательная программа для начального общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 августа 2015 г. « 08-1221 «Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС основного общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных курсов: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
  • Постановление Правительства РС (Я) от 30 июня 2005 года №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РС (Я), реализующих программы общего образования, (в ред. от 25.08.2011 г. №01-16/2516).
  • Приказ Министерства образования РС(Я) № 01-16/835 «О внедрении программ детского движения РС(Я) в рамках часов, предусмотренных на внеурочную деятельность по ФГОС».
  • Решение заседания Учебно – методического совета МО РС(Я) от 14 августа 2015 г. № 01-16/3511 по внедрению учебных курсов «Азбука семьи»,  «Я – будущий семьянин».

 

 

 

Цели и задачи школьного образования:

  • Предоставление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности и образовательной компетенции.
  • в начальной школе  подготовка учащихся к дальнейшему обучению на основе развития каждого ребенка.
  • в основной  школе подготовка учащихся к самообразованию; развитие общеучебных и интеллектуальных умений и навыков, творческих способностей учащихся, готовности к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности.
  • в старшей школе подготовка учащихся к продолжению образования. Формирование готовности к осознанному выбору профессии, к творческой самореализации в изменяющихся условиях общественной жизни. Развитие способности к решению задач в различных сферах деятельности на основе теоретических знаний.

Приоритетные направления школы:

  • Усиление личностной направленности образования.
  • Обновление содержания учебных программ в условиях вариативности образования.
  • Совершенствование развивающей среды учителей, учащихся и родителей.
  • Развитие системы работы школы по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья учащихся.
  • Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса

   Учебный процесс в 1-4 классах ведется по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 26 октября 2009 г. и введенному в действие с 1 января 2010 года. В 5,6 и 7 классах  ведется обучение по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, по базисному учебному плану основного общего образования (вариант 4). Обучение в 8 по 11 классах ведется по Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) 2005 года.

 

              Во исполнении Распоряжения Главы МР «Вилюйский улус (район)» от 20 марта 2015 года №238 «О приоритетности направления физико-математического образования в общеобразовательных организациях Вилюйского улуса» включены в начальных классах  с 1 по 4 классы часы ФГОС «Логика», «Занимайка» и «Занимательная математика», в 9 классе 1 ч консультации и 1 час внеаудиторного занятия, в 10 -11 классах  по 1 часу КОУ и  консультации, в 11 классе- 1 час элективного курса. Занятия по математике направлены на овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов и решения практических задач, на развитие логического мышления, пространственного воображения, устной и письменной математической речи, формирование навыков вычислений, алгебраических преобразований, решения уравнений и неравенств, инструментальных и графических навыков.

      По Приказ МО РС(Я) от 2 марта 2015 года %01-16/835 «О внедрении программ детского движения РС (Я) в рамках часов, предусмотренных на внеурочную деятельность по ФГОС» внедрены 1 час ОРКСЭ в 4 классе, в 5- 6 классах по 1 ОДНКНР обеспечить, в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве ; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

                  По решению заседания Учебно-методического совета МО РС(Я) от 14 августа 2015 года №01-16/3511  внедрены учебных курсов «Азбука семьи» в 8-9 классах, «Я – будущий семьянин» в 10-11 классах. Занятия  направлены на формирование образа семьи и семейных ценностей; предметных,  метапредметных компетенций, положительных установок на семейную жизнь, на развитие качеств и умений, необходимых для семейной жизни,  представлений о браке, семье и роли в ней   мужчины и женщины;      представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;практическое использование полученных социально-психологических знаний и умений в  решении  реальных жизненных ситуаций в семье,  в построении своей семьи